Первый парад трамваев состоялся в 1997 году, в честь 50-летия трамвая. Спустя четверть века после первого парада «Горэлектротранс» готовится к 75-летию липецкого трамвая. Торжественную дату на предприятии отметят парадом трамваев. Знаменитый вагон «Лип Липыч», естественно, будет во главе колонны, которая должна проехать по городу 11 ноября.
Днем рождения липецкого трамвая считается 7 ноября 1947 года. Именно в день 30-летия Октябрьской революции по городу проехал первый трамвай, но та поездка была тестовой. Пассажиров липецкие трамваи начали перевозить через четыре дня — 11 ноября. В 1947 году в Липецке было всего 14 трамвайных вагонов, их доставили из Саратова и Воронежа.
«Лип Липыч» — самый старый трамвай «Горэлектротранса». Его привезли в 1987 году из тогда еще Ленинграда. В Ленинграде он ходил по разным маршрутам, а в блокаду его из пассажирского переделывали в грузовой. В депо говорят, что вагон марки МС-4 единственный, который ездит за пределами Санкт-Петербурга. А «Лип Липычем» его назвал экс-вице-мэр Иван Кошелев и это имя прижилось.
У «Лип Липыча» заменили электрику, пол и обшивку, провели кузовные работы, рассказал слесарь Владимир Таравков. Скоро привезут новые ретро-сидения. Снаружи вагон выглядит пока не очень — вагон зачистили, но через несколько дней на него наклеят пленку с праздничной надписью.
В одну из ближайших ночей старичок пройдет тест-драйв, — на предприятии хотят понять, сколько МС-4 сможет проехать. Вагоновожатый Юрий Осипов один из немногих, кто может управлять «Лип Липычем». Делать это приходится стоя, отопления в вагоне не предусмотрено.
Время и точный маршрут парада пока не определены.
— Надо протестировать «Лип Липыча» и скорректировать расписание, чтобы не помешать рейсовым маршрутам, — говорит директор МУП «Горэлектротранс» Александр Алынин.
В параде примут участие четыре трамвая. Один уже полностью готов, его специально раскрасили. На бортах постарались отразить историю предприятия.
В МУП «Горэлектротранс» сейчас 53 трамвая, 27 из них регулярно выходят на линии. Липецкое предприятие — одно из немногих, где делают капитальный ремонт вагонов.
Эти трамваи уже не на ходу, они стоят в импровизированном музее
Трамвайщики с нетерпением ждут, когда начнет выполняться концессионное соглашение, которое предполагает покупку 46 новых вагонов (сейчас самый «свежий» 2002 года выпуска), замену 40 километров рельсов и контактной сети, строительство новой ветки по улице Стаханова, а также ремонт депо.