Адвокат Андрей Назаров рассказал, в каких случаях оплата продуктов ляжет на плечи неловкого покупателя.
По словам эксперта, определяющим моментом при решении таких ситуаций будет случайность. При явном отсутствии у покупателя намерения нанести материальный ущерб ему не придётся оплачивать разбитый товар.
«Единственный способ заставить оплатить разбитый товар — в судебном порядке доказать, что вред был причинён умышленно. Поэтому, если продавец пытается вас обвинить, напомните ему, что данный факт необходимо доказать в суде», — уточняет адвокат.
В тех ситуациях, когда товар разбился из-за того, что покупатель наткнулся на какие-то препятствия в зале магазина, например тележки, поскользнулся на полу или задел что-то на полках, оплата ущерба ляжет на плечи самого магазина.
А вот если выронить из рук уже взятый, но ещё не оплаченный товар, то это, скорее всего, не будет считаться случайностью и материальная ответственность ляжет на покупателя. И конечно же, необходимо будет оплатить разбитый товар при умышленной порче.