В Липецке подвели итоги экологической акции В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Скончалась депутат Липецкого областного совета Людмила Яськова. В Липецке завершились двух дневные курсы повышения квалификации «Публичные выступления» для СО НКО В Липецкой области стартовал  3-ий сезон проекта «Навстречу переменам» Ирина Гурьева: Под нашими ногами сеть подземных сооружений Общественный деятель и публицист Сурен Акобян поздравил липецких педагогов с днем учителя В Липецке прошел круглый стол стол на тему «Адаптация и интеграция мигрантов в культурное пространство Липецкой области» Валерий Королёв: школа слишком рано ориентирует наших детей на самообразование В Липецке ожидают выступлению сразу трех рок групп В Липецке появились персики из Армении вместе с черносливом В Липецке сухие деревья стали одной из наиболее злободневных проблем. Памятная дата в истории России. 29 июля 130 лет назад родился один из самых ярких русских поэтов – Владимир Маяковский Хорезми;  влиятельная фигура в алгебре НКО Липецкой области получили 24 миллиона рублей Круглый стол по научно-практической конференции
«Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра»
Подготовка к летнему детскому отдыху по итогам обсуждения в горсовете Информация от управления потребрынка Евгения Уваркина: Моя персона в очередной раз используется этим человеком как средство привлечения внимания
Публикация от 25 сентября 2023 11:33

О теме образования в принципе можно рассуждать бесконечно, а в России – особенно. В нашей стране образование активно обсуждается (и часто осуждается) разными слоями общества, начиная от медийных лиц и заканчивая студентами отечественных вузов или родителями школьников, по вечерам вместе с ребенком склоненными над непонятными домашними заданиями на кухне.

Общественный деятель Валерий Михайлович Королев на своей странице «ВК» тоже обратился к данному вопросу,цитата:

Чему учит наших детей школа? Вопрос не праздный. Каждое утро маленький человек идет за каким-то багажом, который должен ему пригодиться в дальнейшей жизни. Багаж, правда, какой-то сомнительный нашим детям предлагают. Прошло всего ничего с 1 сентября, а мой мозг уже кипит.

Итак, некий учитель дает домашнее задание к следующему уроку: расскажите о достижениях российской культуры конца 20 — начала 21 века. Дети вместе с родителями чешут затылки, лихорадочно просматривают интернет. Признаюсь, я не помню никаких культурных достижений. Подчеркиваю — достижений! Прошла неделя бурлений в головах, дети приходят на урок, а учитель даже не вспомнил о своем задании! Сам не знает о чем спросил?!

Оказалось, что этот учитель не одинок. Другой учитель задает на дом: найдите и заучите наизусть стихотворение о России. Дети приходят домой и ищут выход в интернете. Там одинаковый запрос дает приблизительно 1-2 варианта. Дети учат (не сговариваясь) пару стихотворений на 25 человек. Учитель выслушал двух первых, кто поднял руку, а повторы слушать уже не захотел. 23 ученика впервые задались вопросом — зачем я учил стихотворение?

Не прошло и пары дней — очередное задание со стимулированием: тот, кто составит к следующему уроку викторину на заданную тему, то получит хорошую оценку. Дети опять погрузились вместе с родителями в пучину интернета. Сопели, ругались, составляли викторины. Начался урок, дети радостно сдают работы, а учитель игнорирует свое обещание и отказывается их даже просмотреть! Понимаю, что учитель хозяин своего слова и действует по принципу: дал — взял назад.

Только дети уже понимают, что не нужно напрягаться, не нужно делать ничего, что учитель задает на дом. Все равно не спросят, не поставят хорошей оценки, не похвалят за работу. Когда эти учителя захотят «закрутить гайки» и начнут спрашивать за каждое задание на дом, дети сделают окончательный вывод: учитель — дурак!

А семьи получат набивший оскомину конфликт поколений. Многие родители лихорадочно вспоминают свои школьные годы, пытаются самим себе ответить — что не так в нашей школе или в нашей семье (ребенке)? И получают очередной сюрприз в виде электронного дневника, где учитель, проведя в прошлый вторник урок, сегодня, в понедельник, размещает домашнее задание на завтра. Он во вторник не знал содержания домашнего задания, которое дети могли выполнить в выходные?! Он так стар и глуп, что не может освоить электронный дневник?

Кто не дает ему возможность во вторник дать задание в бумажном виде? Мне кажется, что такая школа слишком рано ориентирует наших детей на самообразование (зачем тогда вообще нужны учителя?). Они с этим еще столкнутся в высшей школе, если с таким подходом дотянут до ЕГЭ.


 

Во всех соцсетях @ruspublicist   Не забудьте подписаться

Для размещения рекламы rianovost@mail.ru