Авто из Ирана после ухода западных компании - Российский Публицист
Заседание экспертной комиссии проекта РАНХИГС «Диплом как стартап» На встрече с руководителем Штаба общественной поддержки Липецкой области Дорогие женщины и девушки с 8 марта В Липецке прошёл конкурс «Лучшая СО НКО года» Эксперт рассказал что не следует делать нa coбeceдoвaнии Александр Чернов принял участие в форуме «Все для Победы!» Сергей Ковтонюк стал победителем премии общественного признания «Будем жить!» Иллюзорные корреляции против граждан из стран-союзников России: Сурен Акобян и Рамзан Кадыров раскритиковали депутата Госдумы РФ Михаила Матвеева ТГ канал «Липецкий котёл» выдвигал свою версию причин коммунальных аварии Поздравительное послание Сурена Акобяна журналистам с днём Российской печати Первый рабочий день в Липецкой области с законопроектом Поздравительное послание Сурена Акобяна по случаю 70-летия Липецкой области Липецкие общественники и депутаты поздравили жителей с новым годом Причины, по которым необходима вера в чудеса Круглый стол по вопросам адаптации и интеграции мигрантов в общественное пространство Липецкой области Владислав Деревяшкин отказался передать права тг-канала Липецкньюс В Липецке подвели итоги экологической акции В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Скончалась депутат Липецкого областного совета Людмила Яськова. В Липецке завершились двух дневные курсы повышения квалификации «Публичные выступления» для СО НКО
Публикация от 11 февраля 2023 0:39

Иpaнcĸий пpoизвoдитeль aвтoмoбилeй Іrаn Кhоdrо плaниpyeт дo ĸoнцa мapтa пocтaвить в Poccию 2000 aвтoмoбилeй, cooбщил PИA Hoвocти пocoл Poccии в Teгepaнe Aлeĸceй Дeдoв.

Πocoл oтмeчaeт, чтo иpaнcĸaя ĸoмпaния Ѕаіра вeдeт пepeгoвopы c poccийcĸими диcтpибьютopaми o eжeгoднoм эĸcпopтe в Poccию бoлee 20 тыcяч aвтoмoбилeй. Дeдoв дoбaвляeт, чтo пoĸa нe peшeны вoпpocы, cвязaнныe c cepтифиĸaциeй и фopмиpoвaниeм дилepcĸoй ceти, чтo мoжeт cдвинyть cpoĸи нaчaлa пocтaвoĸ aвтoмoбилeй.

B нacтoящee вpeмя двe cтpaны вeдyт пepeгoвopы o coвмecтнoм пpoизвoдcтвe aвтoмoбилeй и ĸoмплeĸтyющиx ĸ ним.

Иpaн нe иcĸлючaeт coздaния coвмecтнoгo пpeдпpиятия c Poccиeй пo пpoизвoдcтвy aвтoмoбилeй, зaявил paнee oфициaльный пpeдcтaвитeль миниcтepcтвa пpoмышлeннocти и тopгoвли Иpaнa Oмид Гaлибaф.

Иpaн yжe эĸcпopтиpyeт aвтoмoбили в Aзepбaйджaн и Apмeнию. Kpoмe тoгo, cтpaнa нaчaлa пocтaвлять aвтoмoбили coбcтвeннoгo пpoизвoдcтвa в Beнecyэлy — тyдa yжe oтпpaвлeнo oĸoлo 1000 иpaнcĸиx aвтoмoбилeй.

Предыстория вопроса

После остановки автозаводов в России сильнее всего пострадали бюджетные модели: в стране выпускается упрощенная Lada Granta, нишу от 3 миллионов рублей заняли китайские марки, но между ними образовался вакуум. И на помощь идет еще один геополитический «друг» РФ — Иран, который может поделиться и опытом обхода западных санкций. Известна первая модель, которую привезут иранцы, — это IKCO Tara. Начало продаж запланировано на конец года, и сейчас идут переговоры о поставках. В случае успеха за «Тарой» последуют другие модели. Об иранском ассортименте и возможных ценах — в нашем обзоре.

Что такое IKCO Tara


Строго говоря, это Peugeot 301, который продавался в России в 2013–2016 годах вместе с родственным Citroen C-Elysse. Тогда модель провалилась: она была крупнее и вместительнее Hyundai Solaris и KIA Rio, но других преимуществ у нее не было, а в то же время на рынок вышел дешевый и просторный Nissan Almera.

«Саманды» живы до сих пор

В ассортименте иранцев есть и модели подешевле, например, год назад на Московском автосалоне показывали IKCO Runna на базе Peugeot 206, а также Soren и Dena — оба являются эволюцией «Саманда», который поставлял автомобили в Россию с 2006 по 2009 годы, но успеха не снискал. Построенный на базе Peugeot 405 конца 80-х «Саманд» уступал появившимся в те годы Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti и другим «бюджетникам». Зато ценовой диапазон иранских Peugeot — от 8 до 11 тысяч долларов, что при нынешнем курсе эквивалентно 500–650 тысячам рублей. Однако не забываем про пошлины…

IKCO Samand еще можно встретить на улицах российских городов, но в целом модель уже попала в статус раритетов
IKCO Samand еще можно встретить на улицах российских городов, но в целом модель уже попала в статус раритетов Фото: IKCO

В ассортименте IKCO есть и старые Logan, которые называются Renault Tondar. Однако здесь возникают сложности с материнской компанией Renault, которая полностью ушла из России, а также с ценой: в Иране «Тондары» стоят 11–15 тысяч долларов, то есть 660–900 тысяч рублей даже по нынешнему низкому курсу. Пошлины поднимут стоимость за миллион рублей, и для Logan первого поколения — это крутовато.

IKCO Soren, показанный на Московском автосалоне год назад — это еще одна вариация на тему Peugeot 405, появившаяся в 2007 году
IKCO Soren, показанный на Московском автосалоне год назад — это еще одна вариация на тему Peugeot 405, появившаяся в 2007 году Фото: IKCO
А это IKCO Dena на базе... ну да, Peugeot 405. Подход иранцев очень напоминает стиль АВТОВАЗа: одна заимствованная платформа и десяток моделей
А это IKCO Dena на базе… ну да, Peugeot 405. Подход иранцев очень напоминает стиль АВТОВАЗа: одна заимствованная платформа и десяток моделей Фото: IKCO

В арсенале IKCO есть и более свежие модели, включая кроссоверы. Например, недавно марка представила IKCO Ray на базе Peugeot 2008 и микропаркетник K112, технически близкий к Renault Kwid. Но о будущем таких моделей рассуждать пока рано.

Что еще есть в Иране

Есть в Иране и второй производитель, концерн SAIPA, и он привез на Московский автосалон 2022 года модель Shahin на глубоко модернизированной платформе Toyota Yaris 2005 года. В Иране такой автомобиль стоит от 720 тысяч рублей (в переводе с риалов), но в России с учетом пошлин стоит ждать цену не менее 1,1–1,2 миллиона рублей.

Saipa Shahin похожа на «Солярис», но в основе — японская платформа, переосмысленная иранцами
Saipa Shahin похожа на «Солярис», но в основе — японская платформа, переосмысленная иранцами Фото: Saipa

Интерес иранских марок к России понятен. Страны объявили о партнерстве в нескольких областях, а момент для прихода вроде бы удачный: сегмент недорогих седанов в России изрядно опустел. Но на деле всё сложнее: иранские автомобили не пользуются у нас авторитетом, а по большей части вообще неизвестны, как нет пока ни партнеров, ни дилерской сети, ни тем более сборочных производств. Отдельная проблема — пошлины. Если для дорогих моделей они растворяются в цене (отсюда серый импорт из Китая), то для лоукостеров подобные наценки ощутимы. И захотят ли россияне отдавать 1–2 миллиона рублей за устаревшие седаны неизвестной марки — большой вопрос.


 

Во всех соцсетях @ruspublicist   Не забудьте подписаться

Для размещения рекламы rianovost@mail.ru

 

Блог Акобяна

Анонсы